alla_light: (я3)
[personal profile] alla_light
Наступил третий день наших венгерских приключений. Сегодня мы решили посетить подземное озеро Тапольца - Tapolcai-tavasbarlang Látogatóközpont. Место, конечно, из разряда "надо увидеть", но только не в выходные. А у нас как раз эта поездка получилась в воскресенье. Первое предчуствие по поводу начались еще в пути, когда мы проезжали какую-то деревню и там была просто ненормальная куча народа, что именно там происходило мы так и не поняли, но ехать пришлось со скоростью 10км/ч.

Доехали до Тапольца и поставили машину на парковке, на улице где расположена наша достопримечательность, парковка бесплатная. Народу в очереди было видимо не видимо, и было очень душно, сильно парило, и мороженое купленное тут же рядом нас не спасло. Войдя, наконец, внутрь, пришлось снова ждать пока предыдущая группа закончит, чтобы новая группа зашла. Снова ждем.

Потом над нами сжалились т.к. во всей очереди мы были единственные англоговорящие (типа того), а все остальные местные жители, и нас пропустили вперед, чтобы мы могли самостоятельно без венгерского гида рассматривать местность.
В самом начале есть что-то типа искусственной пещеры для детей.

Потом макеты гор и их развития за миллионы лет.

Еще дети

Внутри посмотрели фильм о планете Земля и о том, как обнаружили эти пещеры. Затем спустились вниз. Надо сказать, что внизу очень красиво, хоть и сухих пещер не очень много, всего несколько гротов, но выглядят они очень загадочно.

Потом ждали своей очереди чтобы сесть в лодку, хотя лодка это слишком громко сказано - просто железное корыто. Благополучно разместились в нашем корыте и поплыли.

Важно заметить, что в некоторых местах "потолок" пещеры был сильно низким, приходилось очень пригибаться вниз, сидя в корыте, которое ходило ходуном, в одном месте девченки немного испугались, что выпадем из него, но все обошлось=) В целом очень красиво, нам понравилось, но повторюсь - ехать туда надо в будний день, иначе полдня в очередях можно простоять.

Вышли оттуда, само собой, уже голодные, и не долго думая, пошли в соседний ресторан Peppino Pizzéria. Наелись на славу. Суп-гуляш ели везде, как и в Румынии... никогда не надоедает.

Оттуда поехали в славный город Балатонфюред. Виды по дороге:

Приехали на совершенно потрясающий пляж Балатонфюреда - Eszterházy strand.  Вообще, надо сказать, что вокруг Балатона все пляжи очень классные, какие-то более "затоптаны", например в Шиофоке поздним вечером там тусовка и дискотеки сплошные, и в Балатонфюреде тоже относительно известный. Есть и менее известные, которых нет на ТрипЭдвайзер, мы были на таком вчера, после Кестхея. Но все пляжи удивительно удобные для отдыхающих и есть все необходимое для максимального удовольствия. Вода сегодня была холоднее, чем вчера, и это понятно, все таки Балатонфюред сильно севернее. Но это не помешало нам зайти в воду и плескаться там до позднего вечера.

Там же были замечены уточки

И яхты с корабликом

А потом начался закат... и это стало потрясающим завершением этого прекрасного дня.