alla_light: (я3)
[personal profile] alla_light
Так получилось, что мы не делали старшей дочери празднование бат-мицвы в ресторане, а решили повезти её за границу, в качестве подарка к этому знаменательному событию. И как то всё не получалось и с этим, то одно, то другое. В начале декабря 2014 года, буквально через несколько дней после моего возвращения из Италии, меня что-то "накрыло" и за одну ночь бодрствования, я полностью распланировала поездку для меня и дочери... в Стамбул. Почему именно туда? Потому, что на тот отрезов времени она очень любила телесериал "Великолепный Век" и бредила всей этой османской "романтикой", и я решила удивить её настоящим наследием грозных Османов.

Сначала немного из организационных моментов:
Авиабилеты - летели с Pegasus, туда и обратно, в аэропорт Сабиха. Очень понравилось, отличный новый самолет, долетели быстро и без приключений, цена была очень приемлимая (сколько точно уже и не припоминаю).
Из аэропорта долго добирались на такси к отелю, который сняли в историческом районе Фатих.
Длительность путешествия - 4 дня, 3 ночи. 3-6 декабря.
Отель - Sirkeci Park Hotel. Взяла этот отель по двум основным причинам - относительно бюджетный вариант и месторасположение. При наличии небольших минусов (о них ниже) могу сказать, что выбор был просто идеален, из отеля и до него ходили пешком по всему району, очень удобно.
Из плюсов отеля - копирую свой отзыв с Букинга:
"Нас приняли очень хорошо. Парень на приеме был супер любезный, даже говорил по русски. Нам помогли поднять чемоданы. Наша комната была на третьем этаже, лифт очень маленький, если входят два человека, чемоданы уже не войдут, но хорошо, что он вообще есть. Комната чистая и удобная, окна выходили на улицу, если открыть их то шумно, но это не проблема. Туалет с душевой немного маловат, но это мелочь. В комнате все удобства - фен, телевизор (мы его не смотрели, все время гуляли), чайник с чашками и чаем. Но самое главное и прекрасное - это месторасположение гостиницы, оно просто идеальное для тех, кто хочет посетить исторические достопримечательности Стамбула - в конце улицы почти сразу вход во дворец Топкапы, до площади Султанахмет тоже очень близко, а там Айя Софья и Голубая Мечеть. Мы практически ходили по всему старому городу, аж до арок, и всегда обратно было легко попасть в гостиницу. Рядом много магазинов, если что-то забыли купить, подарки или еду, всегда можно выйти и купить.  Персонал просто чудесный, все помогают, все улыбаются, потрясающе!"
Из минусов - завтрак скудный, дочь-израильтянка ела только хлеб с джемом и всё. Выбора особо и не было. И практически не работал wi-fi. Конечно, эти факторы за почти два года могли измениться, нужно читать отзывы об отеле, но в целом это, конечно испортило впечатление, но ненадолго=)

Еще из плюсов - в номере было ЖАРКО! Что очень хорошо, когда заходишь чуть замерзший с улицы. И еще там есть электрический чайник и чай. А еще в Стамбуле в ноябре ужасно длинные ночи, мы с дочкой по 3-4 раза за ночь просыпались, думая что уже должно было быть утро, а все еще была ночь, и светало достаточно поздно, к 9-ти с плюсом.
Вот наш номер - кровати ОБАЛДЕННО удобные, редкий случай когда мне полностью подошла и кровать, и подушка!

Номер очень комфортный, мы честно говоря тихо пищали от восторга=)
Вид из нашего окна - внизу куча магазинов, в конце улицы слева - стена дворцового комплекса.

Внизу куча магазинчиков, меня сразу привлекли лампы, самые разные=)

Забросив чемоданы, побежали кушать, ибо к этому моменту уже сильно проголодались.
Умный вывод №1 по питанию в Стамбуле - НИКОГДА не кушать в ресторанах, а питаться только в заведениях, которые называются "лаканты" -  там вся сготовленная еда показана для покупателя, с подносом идешь и выбираешь, что хочешь, это в разы вкуснее и дешевле. Но тогда мы еще не знали этого, и пошли куда глаза глядат набивать желудок.

На улице было еще светло, и мы наконец нашли где сесть.

Я кое-что понимаю в еде, поэтому скажу мое скромное ИМХО - в Израиле восточная кухня вкуснее, чем в Стамбуле. Бараний кебаб, который мы заказали, из соображения "чтобы не промахнуться", типа того, что кебаб он и в Африке кебаб, потом два дня стоял у нас камнем в желудке, с соответствующей неприятной отрыжкой, вы уж простите за такие щепетильные подробности, причем и нас обеих.. значит это не мы, это кебаб. Ну да ладно, первый блин комом, зато потом все было сильно лучше=)

А потом, по плану, я повезла дочку на выставку "Великолепный Век" - где показывали все предметы и убранство из самого сериала, и там еще выставлены восковые фигуры некоторых персонажей, в полный рост.

Скажу вам честно - совершенно нереально тут в ЖЖ выложить все сделанные мной фотографии с этой выставки, поэтому я залила их в фотоальбом в моем Фейсбуке, можете посмотреть там. Дочка была в полном восторге, аж до слёз. Она никак не могла поверить, что в реальности видит все кафтаны, украшения, и убранство комнат султана и Хюррем и всех других персонажей. В общем, я была жутко довольна своими потугами, все таки это супер круто распланировать пусть непродолжительную, но тематически интересную поездку для ребенка, именно то, что хотелось ей.

После выставки мы на такси поехали обратно в отель, на улице было уже темно. Поездка эта напоминала мне анекдот про лётчиков "лучше б я умер вчера"... на заднем сидении не было ремней чтобы пристегнуться, мы жались друг к другу т.к. наш водитель гнал так, что мы боялись живыми не доедем. Он обгонял полицию, подрезал трамваи... в общем, мы решили, что больше на такси в Стамбуле мы не едем и все остальные дни ходили только пешком.